Оглавление
83

во время Ми’раджа,58 объясняется тем, что он был в это время в совершенно другом мире. По воле Аллаха во время Ми’раджа Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил этот мир и оказался в другом, потустороннем мире. Он был в Раю и смог видеть только оттуда.
Мы верим, что Всевышний Аллах создает действия человека так же, как Он создал их самих. И хорошие действия человека и плохие - создаются по воле Всевышнего Аллаха, по Его предопределению, по Его желанию. Однако человек получил по воле Всевышнего Аллаха право выбора своих действий. Аллах создает эти его действия по его выбору, и Он доволен хорошими действиями человека и не доволен плохими его действиями. 

Мы верим, что человек по воле Аллаха принимает участие в совершении своих действий. Это воздействие человека на свои действия называется «Касб».

Пророки (мир им и благословение Аллаха) избраны из числа людей и посланы к людям Всевышним Аллахом. Все сообщения (Хабар), переданные Пророками, являются истиной и не подлежат сомнению.
Мы также верим:
Что существуют мучения в могиле. Могила может сжиматься. В могиле ангелы Мункар и Накир задают вопросы покойнику, связанные с его верой.

Что все будет разрушено и все исчезнет при наступлении Конца Света. Архангел Исрафил дунет в огромный Рог под названием «Суур», издавая леденящий звук, и настанет Конец Света (Йавм-уль-Кьыйам – День Предстояния). Конец Света – не только земные ужасы. Огромные разрушения (катаклизмы) будут происходить и на небесном своде. Солнце начнет желтеть и, сворачиваться, звезды почернеют и попадают. Солнце и луна, сойдясь вместе, начнут гаснуть. Горы сорвутся с мест и поползут, моря и океаны соединятся и образуют один огромный океан. Небесный свод расколется на несколько частей. По воле Всевышнего Аллаха нарушатся законы всемирного тяготения, установленные Им же, и звезды перемешаются. Что было внутри Земли, - вырвется наружу, сравняв всю поверхность. Сказано в Благородном Коране: 

«В тот день, как люди будут, как разогнанные мотыльки, и будут горы, как расщипанная шерсть…». (101: 4-5). И еще:
«Когда сотрясется Земля своим сотрясением, и изведет земля свои ноши, и скажет человек: "Что с нею?"- в тот день расскажет она свои вести, потому что Господь твой внушит ей». (99: 1-5).

Мы верим, что при первом дуновении в трубу Суур, лишатся чувств все живые существа, кроме Архангелов Джабраила, Микаила, Исрафила и Азраила, а также шахидов, охраняемых Всевышним Аллахом. Сказано в Коране: «И в тот День, когда затрубят в Рог, устрашатся те кто в небесах, и те кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах и все придут к нему с унижением». (27: 87). И еще: «И протрубят в трубу и поражены будут, как молнией, те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах…». (39: 68).
Мы верим, что при втором дуновении – все люди воскреснут, так как сказано в Коране: «…Потом протрубят вторично, и вот - они стоя смотрят». (39: 68).

Мы верим, что все люди предстанут перед Судом и деяния каждого из них будут взвешены на специальных Весах - Мизан. Что, в соответствии с плохими деяниями люди будут наказаны и брошены в Ад, а люди, хорошие деяния которых перевесят, будут в качестве поощрения помещены в Рай. Что над Адом существует Мост - Сырат.

Мы верим, что Ад и Рай уже созданы Всевышним Аллахом, и что они будут существовать вечно. Что человек, покинувший этот мир с верой (хотя бы и с горчичное семя) в Единого Создателя, не будет пребывать вечно в Аду, а будет Всевышним Аллахом освобожден и помещен в Рай.

Мы верим, что Вера (Иман) и Действия (Амаль) не являются одним целым. Если человек Верит в Обязательность (Фард) какого-либо предписания, но не выполняет его в силу своей лени или других причин, то он не кяфир. Какой бы большой грех не совершил Верующий (Му'мин), это не делает его кяфиром. Однако не верить хотя бы в одно предписание Всевышнего Аллаха, или не придавать значения фардам, или стремиться изменить эти 

_______________

58 В сообщении от Абдуллаха б. Аббаса, приведенном в сборнике хадисов «Сахих аль-Бухари», говорится о том, что во время Мираджа Посланник (мир ему и благословение Аллаха) видел Господа своими глазами (степень достоверности хадиса – «Мешхур»). В сборнике Табарани «Муджэм-и Эвсат» с достоверным иснадом сообщается от Ибни Аббаса о том, что «Мухаммад видел Господа два раза» (musharun-ileyh)! Есть и другие варианты ривайата.
(См. 10-й том «Tejrid-I Sharih – Muhtasar-I Sahih-I Buhari», Zaynu'd-din Ahmad b. Ahmad b. Abdi'l-Latifi'z-Zebidi).

83