Оглавление
82

ШКОЛА ПО ВЕРОУЧЕНИЮ ИМАМА АЛЬ-МАТУРИДИ

Имам аль-Матуриди собрал и расширил в своих книгах знания по основам богословия, дошедшие до него по цепи надежных передатчиков от Имама Абу Ханифа, и стал основателем первого Мазхаба Приверженцев Сунны по Вероучению

Цепь передатчиков знаний, полученных Имамом аль-Матуриди:

ПРОРОК МУХАММАД (МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА) –
1. АБДУЛЛАХ Б. МАС’УД (ум. в 32/651 г., да будет доволен им Аллах) –
2. АЛКАМА Б. КАЙС (ум. 62/681) -
3. ИБРАХИМ АН-НАХА’И (ум. 96/715) -
4. ХАММАД Б. АБИ СУЛЕЙМАН (ум.120/738) -
5. ИМАМ А’ЗАМ АБУ ХАНИФА (ум. 150/767) -
6. МУХАММАД АШ-ШЭЙБАНИ (ум. 189/805) -
7. АБУ СУЛЕЙМАН Б. МУСА АД-ДЖУРДЖАНИ – (ум. после 200/816) -
8. МУХАММАД Б. МУКАТИЛ АР-РАЗИ
9. АБУ БАКР АХМАД Б. ИСХАК АД-ДЖУРДЖАНИ (автор аль-Фирак ва-т-Тамйиз)
10. АБУ НАСР АХМАД Б. АББАС АЛЬ-ИЙАДИ – (ум. 331/943) -
11. АБУ МАНСУР АЛЬ-МАТУРИДИ (ум. 333/944 г.)

Да будет милостив к ним ко всем Аллах субхана ва тааля!


АБУ МАНСУР АЛЬ-МАТУРИДИ (ИМАМ-УЛЬ-МУТАКАЛЛИМИН)
Мухаммад б. Мухаммад б. Махмуд; умер 333/944 г. в Самарканде


Предположительный год рождения Имама - 238/862. Все суждения Имама аль-Матуриди основывались на подтверждениях из Священного Корана и Сунны. Имам не был лишь кабинетным ученым. Многие тысячи его современников стали на Истинный Путь благодаря его публичным выступлениям. Он никогда не упускал случая выступить при большом стечении народа. Обладая незаурядным талантом оратора, великолепной памятью и огромным багажом достоверных фактов, он всегда оказывался победителем в горячих публичных диспутах. Имам жил и работал в следующем после правления Халифа Мамуна (197/813-218/833) столетии, пытавшегося внедрить в халифате ложное учение Му'тазилитов. В это же время стали распространяться идеи древнегреческих философов, ввиду перевода их трудов на арабский язык. Многие ученые того времени, подпав под влияние трудов античных философов, стали распространять их ложные идеи. Трактаты по основам вероучения Имамов аль-Матуриди, аль-Аш'ари и их учеников, помогли мусульманам в то неспокойное время определиться с выбором Верного Пути, завещанного Посланником Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). 

Среди учеников Имама аль-Матуриди наиболее выдающимися являются: Кади Абу Исхак бин М. ас-Самарканди (340/951), Абу-ль-Хасан Али б. Саид ар-Рустагьфани, Абу М. Абду-ль-Карим бин Муса аль-Паздави (390/999). 

Как было сказано, выводы Имама А’зама Абу Ханифа по Основам Вероучения были выделены из его трудов Имамом аль-Матуриди. Он систематизировал эти знания, и в своих комментариях дополнил их фактологическим материалом. Имамы последующих поколений мазхаба Ханафи в своих трудах по вероучению придерживались иджтихада Имама аль-Матуриди, и по непрерывной цепи эти знания дошли до нашего времени


Таким образом, труды ученых Суннитов по Богословию (Ильм-и Калам) строго опираются на Коран и Сунну.
Основные Положения Вероучения Ахл
ю-с-Сунна валь-Джама’а

Мы, Приверженцы Сунны, следующие в вероучении выводам Имама А’зама Абу Ханифа
и толкованиям этих знаний, сделанным Имамом аль-Матуриди (да будет милостив к ним Аллах)

ВЕРИМ:

Что Верующие (Му'мины) увидят Всевышнего Аллаха в Раю, но это случится непостижимым образом, так как разум человека не в силах себе это представить. Верующие будут видеть Всевышнего Аллаха вне образа и подобия и вне какого-либо направления. Человеку видеть Всевышнего Аллаха в этом мире - невозможно. И неправы те, которые говорят, что это возможно. Даже Муса (Моисей, мир ему), будучи пророком, не смог Его увидеть. И то, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) увидел Всевышнего Аллаха 

82