Оглавление
8

I ЗАРОЖДЕНИЕ ОБЩИНЫ АХЛЮ-С-СУННА ВАЛЬ-ДЖАМА’А

Во имя Аллаhа Милостивого и Милосердного!              БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!

Первые десятилетия общины

При жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) люди разделились на три группы. Людей, не принявших веру и открыто выступивших против Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), назвали КЯФИР (НЕВЕРУЮЩИЙ). Не принявшие веру, но сделавшие вид, что приняли Ислам, стали называться МУНАФИК (ЛИЦЕМЕР). Те, которые приняли Ислам при жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), встречались с ним, и умерли мусульманами, назывались АСХАБ (СПОДВИЖНИКИ). Вера всех сподвижников была истинной, и они одинаково воспринимали явные предписания Благородного Корана и Сунны.

После смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в одиннадцатом году Хиджры (далее г.х.) первым Халифом был единодушно избран Абу Бакр, (родился за 50 лет до Хиджры.) да будет доволен им Аллах. Он был Халифом 3 года и умер в возрасте 63-х лет. В 13-м г.х. вторым Халифом стал 'Умар бин ал-Хаттаб, (р. за 40 лет до х.) да будет доволен им Аллах. В 23-м г.х. в возрасте 63-х лет стал шахидом. Затем, Халифом был избран 'Усман бин 'Аффан, (р. за 47 лет до х.) да будет доволен им Аллах. В 35-ом году он стал шaхидом в возрасте 82-х лет. После него четвертым Халифом правоверных стал Али бин Аби Талиб, (родился за 23 года до хиджры.) да будет доволен им Аллах. В сороковом году хиджры в возрасте 63-лет он пал шахидом от руки хариджита.

О Сподвижниках Пророка Аллаха

Сподвижниками (Асхаб; ед. число - Сахаб) являются современники Пророка Аллаха, принявшие Ислам и хотя бы раз видевшие, говорившие с ним и умершие мусульманами. Это были люди, вера которых укреплена духовным воздействием самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как они видели его своими глазами, помогали ему в самое трудное время, совершали вместе с ним джихад, жертвуя для распространения Веры, Ислама своим имуществом, своими жизнями. Заслужив тем самым благосклонность Посланника (мир ему и благословение Аллаха), они достигли такой степени веры, что лица их излучали свет. Ни один человек того времени, каким бы великим он ни был, не может сравниться с Сахабами. Мусульмане, обязаны любить и уважать всех Сподвижников, ни единым словом не осуждая их разногласия, конфликты – ведь все они были Муджтахидами и действовали сообразно своему Иджтихаду. Не может быть истинным мусульманином тот, кто осуждает какие-либо действия Сахаба. Вера такого человека начинает слабеть и ему придется совершить немало покаяний для укрепления своей веры. Для мусульманина достаточно того объяснения, что Всевышний Аллах простил всех Сподвижников. Сказано в Коране: "А опередившие, первые из выселившихся и ансаров и те, которые следовали за ними, - в благодетельствовании: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовал Он им сады, где внизу текут реки, - для вечного пребывания там. Это - великая удача!" (9:100).

Кого Называют "Сподвижник" - "Сахаб" 

Согласно мнению большинства ученых Ислама, Сахабом может быть любой мусульманин - женщина, мужчина, взрослый или ребенок, который, хотя бы один раз видел Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а слепой, - хотя бы один раз с ним говорил, и если все они следовали Исламу до самой смерти. Не может называться Сахабом тот, кто при жизни Пророка Аллаха не был мусульманином, а стал им после. Также не является Сахабом тот, кто видел Пророка будучи мусульманином, а затем отошел от веры – стал муртадом-отступником. Если же этот отступник после смерти Пророка вновь стал мусульманином, тогда его снова можно считать Сахабом.
Ввиду того, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), является Посланником и для Джинов, то и Джины могут быть Сахабами. Мусульманин обязан уважать всех Сахабов, не выделяя никого. Говорить о них не осуждая их поступки, веря в их высокую нравственность, в безграничную преданность Всевышнему Аллаху и Его Пророку - Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.
Ни прo какого Сахаба нельзя говорить, что он тогда-то, в такой-то ситуации поступил неправильно и поэтому он фасык или кяфир - да убережет нас Аллах от такого большого греха. Они могли ошибаться в выборе того или иного решения, намерения же их были чисты, 

8